С течением времени, по мере того как в сети возникает всё больше и больше ресурсов, каждому отдельно взятому сайту становится всё сложнее переманить пользовательскую аудиторию на свою сторону. Одним из беспроигрышных приёмов обретения убедительного конкурентного преимущества является разнообразие контента сайта, в частности, за счёт размещения на нём оригинальных подкастов.
Под термином подкастинг скрывается достаточно молодая технология размещения информации в сети Интернет. В отличие от обычного контента, подкастинг предполагает размещение на сайтах, блогах и иных сетевых ресурсах специально подготовленных мультимедийных материалов, которые предназначены как для просмотра непосредственно с площадок, на которых они размещены, так и доступны для скачивания на устройства пользователей. Как альтернативная технология размещения информации в сети, подкастинг был создан в конце прошлого века, а придумали его блоггеры, которые хотели привлечь к своим ресурсам внимание большего числа пользователей сети. Именно они первыми стали создавать и выкладывать на страницах своих ресурсов так называемые подкасты – мультимедийные файлы свободного содержания, в которых раскрывалась актуальная и интересная для пользователей тематика. Первыми увидели свет аудиоподкасты, затем, со временем, к ним присоединились и видеоролики, а также скринкасты, которые демонстрируют операции, осуществляемые автором ролика на мониторе своего компьютера. Такие видеоролики получили широкое применение в методиках дистанционного обучения работе с различными программами и сервисами.
Главная цель, которую преследует подкастинг – это привлечение пользователей на сайт или внимания интернет-общественности к определённой теме, продукте или компании. Размещая оригинальные подкасты на своём сайте, можно добиться стремительного роста посещаемости ресурса со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями. Современные пользователи намного более требовательны к контенту сайтов, чем ещё десять лет назад, поэтому отдают предпочтение тем площадкам, которые могут предложить им интересный, оригинальный и разнообразный контент. Сайты, на которых есть только текстовые статьи, не пользуются столь большой популярностью, как площадки, на которых помимо статей можно найти ещё и уникальные видеоролики и интересные аудиозаписи. Почему же пользователи так любят подкасты? Всё дело в том, что мультимедийные файлы предоставляют информацию в более простом для восприятия и усвоения виде. Для того, чтобы уловить мысль автора, не нужно «ломать глаза», чтобы прочитать длинную статью – достаточно просто воспроизвести короткий видеоролик или прослушать аудиозапись. К тому же, мультимедийные файлы позволяют передать полный спектр ярких эмоцию и переживаний, тогда как сухой текст никогда не сможет сделать этого.
Для того чтобы подкастинг принёс реальную пользу, необходимо ответственно подойти к процессу создания подкаста. Только качественные подкасты способны привлечь избирательную пользовательскую аудиторию на сайт и заставить её посещать площадку снова и снова. Итак, рассмотрим, каким же критериям должны отвечать хорошие подкасты? Во-первых, это должны быть уникальные, специально подготовленные аудио- или видеоматериалы, которые будут интересны для широких слоёв пользователей, а также представлять информацию в неординарном ракурсе. Ставка на оригинальность спасала уже не один пропащий сайт, который некогда задыхался без посетителей, а теперь имеет огромную армию пользователей, которые ценят площадку за всегда свежие и интересные подкасты. К тому же, правильный подкаст не должен быть слишком затянутым – считается, что максимально допустимой длительностью аудио- или видеоролика является 10 минут. Если подкасть будет слишком длинным, то его едва ли досмотрят до конца, а, значит, он не сможет обрести должную популярность, ведь именно в конце обычно следует интригующая развязка или неожиданный поворот сюжетной линии.