В параграфе рассмотрим виды баннеров, их
недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие
тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы
баннерных сетей,участия в различных партнерских программах, накручивания
баннерных показов мы обойдем стороной. Словарь компьютерной терминологии определяет баннер какрекламный рисунок. На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад. Сегодня
на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают
баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных
показов, другие — баннеры делают. Появлением
баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании
AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок
размером 468×60 пикселей на сайте hotwired.wired.com. Начнем
с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как
баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим
некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие
широкое распространение в России).
|
|
|
|
|
| Размер | Название | Положение баннера (Г — горизонтальное, В — вертикальное) | Область применения |
|
|
|
|
|
| 88×31 | Кнопочка | Г |
Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых
посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы
размещаете — нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика
статистики |
|
|
|
|
|
| 75×75 | Кластер (кусочек, частица) | — | В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации |
|
|
|
|
|
| 100×100 | Баннер-квадрат (от англ. scuare banner) | — | Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер |
|
|
|
|
|
| 120×240 | — | В | Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг. |
|
|
|
|
|
| 120×600 | Небоскреб (от англ. skyscraper) | В | В
силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В
основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров,
работ, услуг |
|
|
|
|
|
| 150×80 | Ушко | Г | Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей |
|
|
|
|
|
| 160×600 | Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper) | В | В
России на использование этого формата еще никто не решился. Если
повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты —
первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если
дождаться загрузки) |
|
|
|
|
|
| 180×150 | Прямоугольник (от англ. rectangle) | Г | Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300 |
|
|
|
|
|
| 200×300 | — | В | См. 200×350 |
|
|
|
|
|
| 200×350 | — | В |
Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как
использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично
подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний
для анонсирования тарифных планов |
|
|
|
|
|
| 234×60 | Полубаннер (от англ. half banner) | Г | С 2001 года отменен баннерной стандартизацией |
|
|
|
|
|
| 240×400 | Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle) | В | — |
|
|
|
|
|
| 300×250 | — | Г | — |
|
|
|
|
|
| 336×280 | Большой прямоугольник (от англ. large rectangle) | Г | — |
|
|
|
|
|
| 468×60 | На английском — full banner, на русском языке названия не имеет | Г |
«Любимый» формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или
для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант |
|
|
|
|
|
| 600×90 | Небоскреб (от англ. skyscraper) | Г | Применяется
в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в
«одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может
послужить Яндекс. |
|
|
|
|
|
| — | Rich Media | — | То,
что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер.
Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной
стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки
по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML -
технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров. | * Перечень — неполный | |
| Размышления на тему | Необходимость
сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в
дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение
сайта в «один экран», использование баннера 120×600 было неприемлемым,
поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468×60. Сегодня напротив,
популяризуется дизайн «тянущийся» и широкое применение получат вытянутые
вертикальные баннеры. |
| Когда-нибудь
умрет баннерный формат 88×31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых,
веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить
от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми
габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском
бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам
по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в
текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа
88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не
баннер). | Баннеры
существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в
зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные,
внутренние, брендовые. Целевые —
нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа
заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в
товарах, услугах или информации рекламодателя. Информационные — информируют
пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы
вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше. Внутренние —
баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К
примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание
тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта. Брендовые — делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой. Кроме
того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует
4 типа: баннер, построенный на flash; баннер на основе растровой
графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF); HTML-баннер; java-баннер. Тенденции и факты | HTML-баннер
на сегодняшний день распространен только в формате 468×60. С другой
стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки
лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают.
Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет
отдается flash-баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера. | Что еще нужно знать о баннеропроизводстве? Кликабельность (CTR) — процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность
и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру,
автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и
знает, что такое существует, это модно и находится по адресу play.yandex.ru. Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю: -
Понятностьи простота; -
Ненавязчивость; -
Капля глянца; -
Изюминка в сценарии. -
- Процесс создания баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.
Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.
|